Главная » Статьи » Материалы » Создание |
Создаём напольную плитку
В данном уроке мы научимся делать напольную плитку. Во-первых откройте редактор материалов, нажатием кнопки Ь (M- англ.) Вы увидите новое окно. Теперь начинаем создавать материал. В меню базовые параметры (basic parametrs) замените параметр по блину (blinn) на анизотропный (anisotrope).Отлично! Теперь займёмся отблеском. Возле пункта диффузный (diffuse) есть пустой квадратик, щёлкните на него. Откроется список выберите из него плитку(tile или brick). Настройте всё с точностью как на картинке ниже (Кратность вертикали и горизонтали равно 2).И так большая часть дела сделана! Не выходя из этого раздела спустите ползунок ниже , найдите и откройте список дополнительные параметры (extra parametrs). В раскрывшемся списке поставьте галочку напротив показывать образцы текстуры (shopw texture samples), и галочку рядом с полем текстура Нажмите на слово нет (none) рядом с полем текстура(texture) в знакомом вам уже теперь списке выберите канал шахматное поле (chess), но теперь кратность нужно сдлеать раной 4 а не 2 как в предыдущем случае. Смотрится уже неплохо, правда? Но мы сделаем это ещё более реалистичными. И так ищем список параметры шахматного поля (chess parametrs), открываем его. Видим там следующее Нас это не устраивает! Выбираем слово нет карты текстур напротив чёрного цвета. Выберем канал смеситель (blender). Опять же напротив чёрного цвета выберем ещё 1 канал. Выбираем из списка шум(noise). В выбранном канале выбираем тип неоднородности как фрактальный, меняем цвет на светло серый, порог неоднородности (высокий примерно 0,8 или 0,7 а низкий 0,3) Вернёмся к параметру смесителя, нажатием кнопки назад к родителю (go to parent) на паенли навигации под шариками в редакторе материалов (2 справа) Перетащите, предварительно зажав shift, созданный канал шум чёрного, на пустой канал белого, укажите способ копирования образец (sample) в выпавшем окне. 1 раз кликнете по нему. Ничего не меняйте кроме цвета светло серого. Сделайте его цвета слоновьей кости например или алмаза. Я выбрал второй вариант, но вы можете сейчас смело эксперементировать. Выберите цвет как на рисунке ниже Отлично! Вернитесь к разделу смесителей, из которого только что меняли шум белого. Под белым есть небольшое поле доля в смеси. Щёлкаем на слово нет напротив неё и применяем из списка шум (noise), это уже неплохо у вас получается. Менять там нужно только тип неоднородности нпа фрактальный, как в предыдущих шумах. Здесь мы закончили. Если вы смотрели за процессом, то заметили, сейчас стало немного неправдоподобней , чем ранее. Это мы сейчас и исправим. Поднимитесь на уровень выше. Теперь вы видите, у чёрного есть смеситель а у белого нет. Надо это поменять! Внимание не копируем а выбираем из списка смеситель. Галочки оставим только на поле чёрного цвета, выберям для него канал дым(smoke или fog). Далее настроим всё , хотя бы приблизительно ,как на картинке ниже. Всё лучше и лучше , с каждым разом! Продолжим. Поднимитесь на уровень выше и с параметров белого цвета и доли смеси уберите галочки. Добавьте из списка к белому канал шум (да снова и опять, как это не надоедливо). И там уже по привычке сменим только тип неоднородности на фрактальный. Но очень важно не забыть сменить цвет чёрный на например оранжевый или светло голубой, не забыв сменить высокий на 0,8 а низкий на 0,3. Поднимемся на уровень выше к родителю и на белый цвет БЕЗ ГАЛОЧКИ (если не убрали убираем) ставим карту шум (noise) ставим в тип неоднородности что? Правильно фрактальный. С первым смесителем мы закончили. P.S. Когда говорил, что была половина- она была для очень простого материала, мы делаем качественный и более менее сложный. Поднимитесь вверх к плитке. Найдите поле случайная выборка, и измените число, находящееся там на 13455. Превосходно! Поднимитесь на 1 уровень вверх. Теперь выберите для поля зеркальный, под диффузным, канал штукатурка(plaster). Меняем размер с 20 на 4, толщина с 0,15 на 0, порог на 0 и меняем чёрный на белый (кнопка между ними) Поднимаемся на уровень. Силы блеска и глянцевидность (shine power glossines) меняем на 80 и 30. жмём на квадратик напротив силы блеска (где 80), выбираем крапинка (dot или spot) размер с 0,1 меняем на 0,8 больше ничего тут не трогаем, поднимаемся на уровень. Выбираем для глянцевидности карту крапинки. Не меняем её. Спускаемся к разделу карту текстур (textures map) Выбираем рельефность, ставим туда плитка, с кратностью вертикали и горизонтали 2, заместо 1 Ставим галку напротив пункта ниже (отражение) меняем 100 на 30. Вот в принципе и всё. Ваш результат должен быть примерно таким. Понравилась статья? Не забудь её оценить! | |
Просмотров: 767
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |